Тренинг для тренеров

Принять участие в работе Мастерской приглашаются психологи, тренеры, студенты психологических факультетов, все, кому интересен тренинг личностного роста с профессиональной точки зрения, кто рассматривает его как интересную работу или планирует в будущем стать тренером. Опыт собственного прохождения тренингов обязателен.

Основной целью работы мастерской является создание условий для тренировки навыков и формирования индивидуального стиля работы каждого потенциального тренера. Авторский характер мастерской предполагает передачу теоретических и методических основ, доказавших свою эффективность в многолетней практической работе.

В процессе работы участники получат возможность:

  • познакомиться с разнообразным инструментом и выбрать тот, который больше всего подходит каждому,
  • попрактиковаться в определении зоны ближайшего развития участников и работе в ней,
  • учиться управлять групповой динамикой и использовать ее для решения тренинговых задач,
  • потренироваться в моделировании упражнений и получить опыт их проживания,
  • учиться выстраивать стабильную структуру тренинга и сочетать ее со спонтанностью во время работы.

Результатом работы Мастерской является овладение технологиями ремесла и возможность продвижения к мастерству.

Обучение в Мастерской подтверждается сертификатом с печатью.

I ступень. Технологии тренинга.

ФОРМАТ РАБОТЫ

Группа для жителей Севастополя: 3 полных дня (пятница-воскресенье) один раз в месяц. Всего 9 сессий (27 дней).

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 блок

Личностные тренинги, их особенности, цели и задачи. Место тренингов личностного роста, их особенности и отличия от других психологических тренингов. Понятие личностного роста. Мировоззренческие основы тренинга личностного роста. Разогревы - правила подбора, виды, методика проведения.

Методы руководства группой на подготовительном этапе.

  • «Тронная речь» тренера, принятие соглашений.
  • Первый шеринг - получение заказа, формирование гипотез.
  • Эффективные разогревы.

2 блок

Конструктивный этап тренинга.

Самопознание и работа с проблематикой. Методы самопознания. Виды упражнений: исследовательские, формирующие, развивающие. Тренировка в моделировании и проведении упражнений. Работа со «скелетами» - алгоритмами упражнений. Работа с ограничениями на уровне чувств, поведения, мировоззрения.

3 блок

Стратегии работы с чувствами.

Страх. Злость. Стыд. Вина. Работа по самопознанию. «Популярная проблематика» участников тренингов. Чувство как фон и как фигура. Управление группдинамикой через работу с чувствами.

Моделирование и проведение упражнений и работа на шеринге.

4 блок

Вертикальная и горизонтальная модели тренинга.

Шеринги - виды, методика проведения. Работа в зоне ближайшего развития участника, как основная задача тренера.

Завершающий этап тренинга, методы руководства. Ритуалы.

Групповая динамика, ее особенности на личностном тренинге. Трудный участник, трудные ситуации тренинга.

5 блок

Применение методов психотерапии на личностном тренинге. «Не наш клиент»- неврозы, психозы, психосоматика и другие болезненные состояния. «Наш клиент»- кризисные состояния и психологические травмы. Сходства и различия терапевтического и личностного тренинга. Применение методов психотерапии на личностном тренинге.

6 блок

Содержательные аспекты личностных тренингов.

«Деятельность» как основная тема. Социально-психологические и личностные тренинги - сходства и различия. Возможности личностной работы на бизнес-тренингах. Лаборатория - моделирование и проведение тематических блоков тренинга.

7 блок

«Контакты» как основная тема. Супружеские, деловые, детско-родительские, партнерские отношения: варианты тренингов, потребитель. Лаборатория - моделирование и проведение тематических блоков тренинга. Получение обратной связи, супервизия. Сессия построена на материалах пробных тренингов участников.

8 блок

«Тело», «Фантазии» как основная тема. Психосоматика, возрастные изменения, кризисы, сны, образы фантазий: варианты тренингов, потребитель. Лаборатория - моделирование и проведение тематических блоков тренинга. Получение обратной связи, супервизия.

Сессия построена на материалах пробных тренингов участников.

9 блок

Экзамен.

Составление и защита сценария тренинга. Эффективные методы продвижения и продажи личностного тренинга, способы презентации.

II СТУПЕНЬ. ЛИЧНОСТНЫЙ ТРЕНИНГ – ЭТО ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРАРабота, посвященная самоисследованию, самосовершенствованию, личностному, профессиональному росту, познанию своего субролевого репертуара, выявлению потенциалов.Тренер как

  • организатор процесса,
  • носитель модели желательного поведения,
  • источник информации.
  • Стили ведения группы и ролевые аспекты поведения.
  • «Трудная» группа, «трудный» участник, «трудный» случай, «трудная» тема- оптимизация собственных чувств, отношения, поведения. Работа с тренерскими страхами, анализ ошибок.
  • «Моя работа и моя жизнь» - тренерство как источник удовлетворения личностных потребностей, роста, решения собственных проблем. «Угроза выгорания», антистресс для тренера. Имидж успешного тренера.
  • Интуиция, эмпатия, открытость, умения убеждать, обучать, заражать, креативность, решительность, чувство юмора - «тест» на профессиональное мастерство.
  • Тренер как продавец своих услуг. Как найти «свою тему», «свою нишу», «своего потребителя». Тонкости и детали продажи психологических тренингов.

Длительность – 5 полных дней. 

III ступень. Постоянно действующая психотерапевтическая группа для психологов. Дает возможность анализа личностных качеств и проблем, способствующих и препятствующих эффективной работе психолога и психотерапевта.

  • Что «цепляет» в проблеме клиента или участника группы – важность личной терапии и «прозрачности»
  • Страх катарсиса, или почему мы боимся интенсивных эмоциональных переживаний клиента
  • Трудности с разделением ответственности: куда уходит энергия терапевта
  • Личные жизненные сценарии терапевта

Пройти обучение бесплатно

Ведущая: Шелест Виктория (Севастополь). Руководитель Современной Школы Психологии, практикующий психолог-консультант (частная практика), семейный психолог,  преподаватель психологии. Ведет авторский курс психологического консультирования для студентов и молодых психологов; группы для наркозависимых и их родственников; авторские тренинги «Мистерия Свободы», «Школа родительского успеха» и т.д. Ведущая тренингов и семинаров по психологии семьи, женщины, ребенка; терапевтических групп и групп личностного роста. Опыт консультативной и тренинговой работы – 18 лет. Область интересов: трансперсональная психотерапия, клиент-центрированная психотерапия, экзистенциальная психотерапия, психогенеалогическая терапия, психодрама, драматерапия, арттерапия.

Конт. тел.:+7-978-833-65-80

e-mail: vy-shelest@mail.ru



Webmoment